На российском рынке представлено уже третье обновление бюджетных безынерционных катушек Daiwa, построенных по концепции LT. Самые популярные модели, такие как Ninja LT, Legalis LT и Exceler LT, снова претерпели изменения.
Давайте рассмотрим, что именно изменилось в этих катушках и чем руководствовались японские разработчики.
Airdrive Design
С каждым годом технологии, которые первоначально используются в катушках высшего класса, все быстрее появляются и в бюджетном сегменте. Airdrive Design, представленный в 2022 году в обновленной Exist LT, уже через год мы видим в самых доступных по цене моделях.
Airdrive Design — это технология, которая призвана еще больше облегчить старт и ход катушек Daiwa, и так известных плавностью и легкостью вращения. Для этого используется целый комплекс технических решений.
Первое, что бросается в глаза, — это облегченный AirDrive Rotor, который лишен угловатостей предыдущей версии в угоду более аэродинамичной форме. Второе, на что каждый обратит внимание, — это дужка меньшего диаметра и веса, AirDrive Bail. Далее идет облегченная шпуля AirDrive Spool и невидимая глазу усовершенствованная система установки штока и вала шестерни главной передачи, AirDrive Shaft, дающая более плавное движение шпули.
К сожалению, в бюджетном сегменте не предусмотрены AirDrive Spool и AirDrive Shaft. С одной стороны, это минус, но зато у нас осталась совместимость со шпулями от моделей 17-го и 20-го года, а также с теми шпулями, которые продаются отдельно, — Daiwa 20 LT Spool.
Когда начинаешь крутить ручку обновленных моделей, понимаешь, что Airdrive Design — это не просто маркетинговый ход, а конкретное улучшение. Я пользовался различными бюджетными катушками Daiwa LT с 2017 года и могу сказать, что между катушками 2017 и 2020 года разница была незначительной. Да, в 2020 году катушки стали немного легче, дизайн изменился, материал стал жестче, но качественного скачка в ощущениях от катушки не было. Теперь он есть и хорошо чувствуется руками. Плавность и легкость хода значительно возросли.
Благодаря облегчению дужки и ротора, катушки стали еще легче. Например, если сравнить Daiwa Exceler 20 LT 2500-го размера с такой же Daiwa Exceler 23 LT, то разница в весе составит целых 10 граммов! Получается 205 против 195 граммов. Это немало, если учесть, что флагман среднего сегмента Daiwa 21 Caldia LT в полноценном 2500-м размере весит 190 граммов. Таким образом, бюджетные модели за такой короткий период практически вплотную приблизились к более дорогим.
Немного о дужке, ролике и рогах ротора
Много споров вызвало изменение конструкции дужки, а именно использование монолитной дужки вместо полой в бюджетных катушках Daiwa LT. Рыболовы, изучив фотографии в интернете, пришли к выводу, что новая конструкция будет менее надежной. Однако на самом деле это далеко не так.
Инженеры компании Daiwa предусмотрели это изменение еще во время пандемии. Люди на карантине искали себе новые занятия, и многие открыли для себя рыбалку. Конечно, они брали на пробу недорогие снасти, которые изначально обладают меньшим ресурсом, а кроме того, рыболовы без опыта используют их не очень аккуратно.
В результате такого массового прихода новых людей в рыбалку выявилась главная проблема — низкая ремонтопригодность полой дужки. В связи с этим инженеры Daiwa отказались от старого варианта в пользу нового. По их словам, теперь практически любой мастер может выправить погнутую дужку. Сам узел благодаря использованию нового типа дужки и нового ротора стал более жестким. Это действительно так: руками согнуть рога ротора намного сложнее, чем у катушек предыдущих лет. То есть помимо того, что ремонтопригодность возросла, еще и погнуть эту конструкцию будет намного сложнее. Ресурс узла, наоборот, вырос, вопреки мнению об обратном.
В угоду новичкам был усовершенствован узел ролика лесоукладывателя, в том числе и сам ролик. Теперь внешняя часть одного из рогов ротора в том месте, где крепится дужка, закруглена и закрывает часть ролика лесоукладывателя сверху. Возможно, опытные рыболовы не поймут, зачем, но новички поначалу не поправляют шнур рукой, чтобы он правильно ложился на ролик. Мы это делаем уже машинально, чего не скажешь о людях, которые начинают осваивать рыбалку. Они просто берут снасть и забрасывают. Это приводило к застреванию плетенки между рогом ротора, дужкой и роликом лесоукладывателя. Соответственно, рыболов получал отстрел или — того хуже — поломку вершинки спиннинга. Теперь такой эффект исключен.
Изменился и сам ролик лесоукладывателя. Теперь у него посередине есть бороздка, куда проваливается шнур, что исключает попадание шнура в зазор между роликом и корпусом.
Другие изменения
Важной доработкой в обновленных моделях стали дополнительные ребра жесткости у лапки катушки. Многие пользователи отмечали, что лапка может гулять при использовании тяжелых весов или вываживании крупной рыбы. В моделях 2020 года был использован новый материал Zaion V, который значительно жестче предыдущего DS5, однако этого оказалось недостаточно, и корпус был доработан: основание лапки было усилено дополнительными ребрами жесткости, что позволило еще больше уменьшить этот паразитный эффект.
Конечно же, немного поменяли дизайн. Я не вижу смысла описывать его подробно, так как внешний вид — дело вкуса. Главное — цветовые решения практически не изменены, кроме отдельных катушек вроде Exceler LT, которую почти полностью перекрасили в серебряный цвет. Остальные катушки имеют преемственность в палитре корпуса. Отличия можно заметить лишь в деталях.
Заключение
Бюджетные безынерционные катушки Daiwa LT прекрасно подходят для легкой ловли благодаря своему малому весу, замечательной работе с тонкими плетенками и мононитями, а также точно настраиваемому тормозу ATD. Не разочаруют они и любителей половить крупную рыбу, так как конструкция стала жестче, а некоторые узлы получили больший ресурс. С каждым обновлением эти модели становятся все прочнее и легче, в чем и заключается суть концепции Daiwa LT.
Автор: Илья Козлов