Все больше рыболовов воспринимает свои страницы в соцсетях как основной способ показать свои успехи, поделиться интересной информацией или задать вопрос.
И даже в эпоху видеоформатов, в том числе коротких роликов, находящихся сегодня на пике популярности, простой текстовый отчет с фото не теряет актуальности.
Во-первых, это самый быстрый и удобный способ донести информацию. Во-вторых, читающая аудитория никуда не делась и ей постоянно нужен новый контент. В-третьих, текстовые отчеты можно делать красиво и интересно, что привлекает подписчиков.
Но как же создать красивый отчет о рыбалке? Давайте разберемся!
Фотографии рыбы
Главное в отчете — фото пойманного улова. Это своеобразный «садок», особенно для тех, кто отпускает рыбу. Рыба остается на фотографиях: вы можете вспомнить, что поймали и когда, а также поделиться успехами с друзьями и подписчиками.

Однако часто встречаются странные фото: рыболовы с мертвой рыбой в ванной, на кухне, россыпь тушек рыбы на целлофане (или раскиданных по лодке). Если вы хотите сделать красивый отчет, такие кадры не подойдут. Исключение — когда из рыбы готовится блюдо и отчет о рыбалке плавно переходит в кулинарный. Но просто мертвая рыба в кадре — это неэстетично и отталкивающе. Поэтому если цель — именно отчет о рыбалке, то фотографируйте только живую рыбу.

Как снимать, каждый решает сам. Все принципы фотографии, которыми пользуются профессионалы и любители, актуальны и здесь. Это можно изучать специально, но довольно легко освоить и по наитию;с опытом вы поймете, какие углы и ракурсы лучше. Главное — чтобы рыба выглядела аккуратно: без грязи, крови, разрезов и торчащих внутренностей.
В кадр не стоит помещать инородные предметы (пачки сигарет, бутылки, тапки или сапоги рядом с трофеем на траве). Если хотите показать размер, используйте специальные маты или линейки — это выглядит культурно и аккуратно.

Дополнительные фото
Отчет будет полнее, если в нем будут не только фото рыб.
Добавьте фотографии природы: общий план водоема, где вы ловили, макроснимки листьев, грибов, цветов.

Хорошо смотрятся снимки снастей и приманок, особенно если они сделаны интересно и с вниманием к деталям.

Можно добавить фото рыбацкого быта: лагерь, костер, приготовление свежепойманной рыбы или просто трапеза на природе.

Также уместны фото самого рыболова, друзей в процессе ловли, собаки, если берете ее с собой, или животных, замеченных на природе: птиц, лосей и других. Это создает атмосферу и делает отчет живым и завершенным.
Обрабатывать фото или нет?
Да, стоит.
Даже минимальная обработка через встроенные инструменты смартфона улучшает снимок: можно чуть подправить яркость, контраст, насыщенность, выровнять горизонт, обрезать лишнее. Результат будет значительно приятнее глазу.
Это просто и не требует специальных программ, но при желании можно использовать редакторы изображений — там возможностей больше.

О чем писать?
Отчет — это не только фото, но и текст. Снимки передают атмосферу, но историю раскрывает именно рассказ.
Чтобы текст читался легко, нужна структура. Она поможет вам ничего не упустить, а читателю — не потеряться в потоке мыслей.
1) Вступление
Создайте настроение. Начните с личного или описательного момента.
«Есть что-то магическое в утреннем тумане над озером. Еще темно, но ты уже на своем месте, в предвкушении первой поклевки...»
2) Основная часть
Расскажите, почему выбрали это место, какую тактику использовали. Опишите ход рыбалки: первую поклевку, курьезные случаи, интересные моменты, даже неудачи. Не бойтесь интриги:
«...и вот после двух часов бесклевья случилось то, ради чего я сюда приехал».
Будьте конкретны и используйте детали: вместо «клевало хорошо» — «поклевки следовали одна за другой, преимущественно в коряжнике на съедобную резину длиной три дюйма»; вместо «поймал щуку» — «села щука на 2,7 кг, которая отчаянно сопротивлялась до самого берега».

Пишите, как будто рассказываете другу. Используйте живую речь, эмоции, восклицания, описывайте ощущения:
«Делаю проводку, чувствую тычок… Потом еще один! Подсекаю, и — ОП! На том конце шнура повисло что-то такое, от чего сердце ушло в пятки».
«Главное — не дать уйти в коряги! — мелькнуло в голове».
3) Заключение
Подведите итоги, поделитесь мыслями о прошедшей рыбалке и планами на будущее.
Не забудьте указать технические детали — это важно для многих читателей. Люди ценят не только красивый рассказ и эстетичные фотографии, но и полезную информацию, которая поможет им ловить эффективнее. Их можно оформить отдельным блоком или вставить по тексту. Обычно добавляют такие детали.
Погода: температура, давление, ветер, облачность.
Снасти: удилище, катушка, шнур.
Приманки: что работало, а что нет.
Тактика: глубина, места стоянок рыбы, тип проводки.

Если хотите развивать свою страницу, то завершайте отчеты вопросом к читателям. Это стимулирует комментарии и активность.
Примеры
«А вы как провели выходные?»
«Кто ловил на такие приманки? Поделитесь опытом!»
«Как думаете, стоило отпускать такого красавца?»
Если вы будете регулярно публиковать отчеты, уделяя внимание эстетике и тексту, со временем у вас появится собственный стиль; вы поймете, как лучше делать фото, о чем писать и когда выкладывать материал, чтобы он и друзьям нравился, и новую аудиторию привлекал.

Начните с этой схемы — она рабочая и проверенная временем, а дальше уже свой стиль обязательно выработается.
Автор: Илья Козлов